Посещение Мастерской в Венеции, где Делают Весла Гондол
Посетив мастерскую одного из старейших ремесел Венеции, вы познакомитесь с историей искусства изготовления весел и уникальных уключин, а также со всеми необходимыми для работы мастера инструментами
ПОЧЕМУ НАМ ТАК ПОНРАВИЛСЯ ЭТОТ ОПЫТ?
Откройте для себя ремесленную Венецию: посетите мастерскую весельного мастера!
Вы познакомитесь поближе с миром венецианской гребли, особенно с необходимыми в ней вёслами и уключинами!
Вас удивит любовь и преданность мастера старинному ремеслу
Стоимость
за 1 человека:
при участии 2-х человек: 70€/ с человека
при участии 3-4х человек: 50 € / с человека
при участии 5-6 человек: 35 € / с человека
при участии 7-10 человек: 30€ / с человека
при участии 11-12 человек: 25€ / с человека
при участии 13-15 человек: 20€ / с человека
Доступность
С понедельника по пятницу. В субботу по запросу
Продолжительность
1 час
Характеристики
- подходит для детей
- Доступно на общественном транспорте
Когда мы говорим о гондолах в Венеции, то сразу представляем их в нашем воображении! Город Дожей не может быть таким знаменитым во всем мире без своей типичной гребной лодки! С Гранд-канала, с моста Риальто и с других небольших мостиков через живописные венецианские каналы Вы можете разглядеть гондолы, весла и уключины для них (форкола по-итальянски)!
Как многие знают, гондольер — мужская профессия, которая известна на весь мир. Он управляет гондолой, стоя на корпусе лодки, одним веслом, находясь сбоку от линии, разделяющей лодку вдоль пополам.
Кстати, вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограммов), а полностью загруженной может достигать до 900 килограмм. И как мы уже говорили ранее, при гребле гондольер применяет одно весло. Представьте как это может быть непросто!
Ферро, форкола и весло: гондола и её основные элементы
В помощь гребцу ориентиры направления движения “указывает” железный наконечник (ферро), присутствуют шесть выступов, символически обозначающих районы Венеции.
Существует несколько целей железного наконечника — защищает деревянную основу лодки, служит противовесом для гондольера и по нему определяют высоту приближающегося моста.
Конструкция форколы имеет сложную форму позволяя реализовывать несколько положений весла для медленных и иных различных маневров при гребле.
Изначально её делали из отходов обработки древесины, предназначенной для строительства кораблей и лодок и её форма была очень простыми: в XVI веке уключина была всего лишь плоской доской с одним или двумя полукруглыми углублениями, где “лежало” весло.
В наши дни этот пластичный элемент для опоры весла имеет 3-х размерную форму и выполнен из нарезанного на четверть ствола дерева. Уключина меняет свою форму в зависимости от типа лодки (гондола, каорлина, гондолин, маскарета, сандоло, счопон, пупарин и др.), её назначения, вида гребли и физических особенностей гребца и его персональных запросов.
А Вы когда-нибудь задумывались, где и как она сделана? И самое главное, кто делает весла и уключины для гребли (один из главных элементов в конструкции гондолы)?
Об этой профессии Вы узнаете, посетив ремесленную мастерскую, где делают весла гондол и уключины. В этом старинном месте, среди кирпичных стен и деревянных балок, кажется остановилось время! На входе, крепким рукопожатием умелых рук, Вас будет приветствовать мастер! Обратите внимание на стены — сколько различных инструментов использует ремесленник!
Мастер по изготовлению весел гондол: типично венецианская профессия, начиная с 1307!
Гондола исторически являлась главным средством передвижения для небедных венецианцев. Думая о городе, рожденном на воде, напрашивается логическое заключение: обходиться без весел для навигации никак было нельзя! Именно поэтому очень Вам рекомендуем посетить ремесленную мастерскую, которая занимается изготовлением уключин и весел гОндол (в слове гондола ударение на первый слог). В 1307 году весельные мастера создали свою Гильдию ремесленников.
Их деятельность начиналась с выбора древесины в альпийских лесах (в частности на плато Кансильо, в актуальной провинции города Беллуно и на плато Азиаго, в провинции Виченца), где некоторые горные весельные мастера руководили выбором отдельных деревьев бука вместе с представителем судебной власти, их вырубки, транспортировки и сплава.
Напиленные стволы деревьев (до 15-16 метров) и объединенные в плоты, как вагоны поезда, прибывали в Венецию по рекам Брента, Адидже и Пьяве. Лучшие и более крупные экземпляры шли на государственную поставку в Арсенал. В нем, так называемые “госслужащие”, весельные мастера производили более 7000 весел для галер в год, необходимых для коммерческих и военных нужд Венецианской Республики. Меньшие экземпляры стволов распространялись на десятки городских весельных ремесленных мастерских. Так как Венеции нужны были не только большие военные и торговые корабли — в небольших мастерских изготавливались тысячи лодок, курсирующих по каналам и водам лагуны, удовлетворяя самые разнообразные потребности одного из самых густонаселенных городов Европы.
Поэтому, у Вас есть отличная возможность понять, насколько до сих пор искусство весельного мастера (по-венециански remer) уникально и ничем не заменено на протяжении стольких лет!
Мастер расскажет Вам об истории своего ремесла и инструментах, которые используются во время работы. Внимательность к деталям и практические навыки являются ключевыми моментами для выполнения каждого изделия идеальным и уникальным в своем роде. Вы будете очарованы ароматом древесины в мастерской, заботой и вниманием, точностью жестов, характеризующих это ремесло, благодаря которым оно продолжается с древних времен.
Весла для гондол в Венеции!
Несколько слов от одного из талантливых весельных мастеров: «Моя профессия — remèr (remi — весла по-итальянски). Я жду Вас в своей мастерской, чтобы дать возможность понять, как происходит изготовление уключин и весел в Венеции”.
Отличительной чертой этой профессии является страсть к гребным венецианским лодкам, начавшаяся с хобби в юношестве и продолжающаяся в работе одного из самых старших и опытных в Венеции весельных мастеров. Основной секрет? Любовь, преданность и сноровка рук.
Среди клиентов венецианских мастеров не только местные гондольеры, но и их коллеги из Соединенных Штатов, а также знаменитые архитекторы и владельцы ресторанов, покупающие деревянные изделия для гребли в целях украшения интерьера.
Итак, что Вы узнаете на экскурсии:
- История ремесла по изготовлению уключин и весел гондол
- Объяснение технических и художественных особенностей работы мастера
- Какие типы дерева и других материалов применяются в изготовлении
- Практическая демонстрация всех этапов обработки
- Ответы на интересующие Вас вопросы об этом уникальном ремесле
Посещение мастерской является наиболее лучшим способом, чтобы узнать подлинную Венецию, оценить её в мельчайших деталях и найти наиболее скрытые интересные уголки, не потратив при этом много денег!
После посещения мастерской, Вы поймете, что каждая отдельная уключина и весло — это не только часы напряженной работы, но и личный вклад мастера, выполняющего уникальную работу. Таким образом, можно сказать, что весельные мастера являются не только ремесленниками, но и ремесленниками-скульптурами: они формируют древесину и придают ей жизнь, оставляя на ней свою подпись. Возможно, именно поэтому венецианские гондолы скользят так быстро и живописно по каналам…
Хотите узнать больше о весельных мастерских, разбросанных в различных районах Венеции, свяжитесь с нами, сообщите где Вы остановитесь, и мы направим Вас в ближайшую ремесленную мастерскую по изготовлению уключин и весел гондол!
Вы являетесь поклонником гребных лодок? Тогда найдите себе занятие по душе в Венеции — от посещения мастерской, где делают гондолы до самого классического тура на гондоле:
- Венеция покататься на гондоле: индивидуальная поездка по живописным каналам
- Покататься на гондоле в Венеции: совместная прогулка на 30 минут без траты времени на стоянке гондол
- Урок гребли по-венециански (управление лодкой одним веслом, находясь стоя)