Невозможно представить Венецию без ее типичной лодки: гОндолы (правильное ударение на первый слог)!
Гондолы в Венеции являются синонимом города, как например, пицца в Неаполе, но мало кто знает, что эта знаменитая лодка действительно несет в себе символ города на воде.
Посмотрите внимательно на элегантный железный нос гондолы “ferro da prua”. Он похож на гребень и служит противовесом для гондольера, стоящего на корме, а также для защиты деревянного остова и определения высоты приближающегося моста, что особенно важно во время высокой воды. В его форме, на самом деле, нет ничего случайного:
- изгиб в форме S означает Гранд-Канал;
- шесть передних зубцов гребня соответствуют шести районам Венеции;
- седьмой зубец с противоположной стороны символизирует остров Джудекка;
- арка и полукруг над верхним зубцом - мост Риальто и гавань перед Сан-Марко (bacino di S. Marco);
- верхнее закругление символизирует церемониальный головной убор венецианского Дожа.
Хотите узнать, что скрывается за одной простой поездкой на гондоле, почему у нее такая форма и черный цвет? Тогда следуйте за нами, и узнаете не только всю полезную информацию для романтической прогулки в Венеции для туриста, но и познакомитесь с интересными фактами и поймете все особенности знаменитой лодки.
Если Вы оказались в первый раз в городе на воде, не упустите возможность подняться на борт гондолы и отправиться в тур, чтобы почувствовать истинную Венецию!
Нам больше всего нравятся туры на гондолах, которые включают в себя как проход по Гранд-каналу или бухте Святого Марка (чтобы полюбоваться площадью Святого Марка, мостом Вздохов, Мысом Таможни или мостом Риальто и другими знаменитыми историческими дворцами), так и плавание по небольшим живописным каналам исторического центра города.
Тур на гондоле и Виды Венеции с воды
В Венеции покататься на гондоле является почти обязательным занятием… настолько, что может показаться как должное. Но поверьте нам, это действительно стоит испытать хотя бы один раз в жизни! Под убаюкивающее легкое поплескивание воды и рассказанные гондольером истории, Вы увидите город в другой перспективе. На выбор для Вас:
- частная экскурсия днем;
- частная экскурсия вечером;
- совместная дневная экскурсия;
- совместный вечерний тур с серенадой.
Продолжительность всех экскурсий (gondola ride) составляет 30 минут. В частные туры можно включить аперитив на борту или серенаду. Перейдите по ссылкам, ознакомьтесь с маршрутами и выберите прогулку на гондоле согласно своим предпочтениям.

Дневной тур проводится круглый год с 9:30 до 18:30; вечерний - с 18.30 до 20:00 с апреля по октябрь.

Дневной тур проводится круглый год в 11:00 - 15:00 - 17:15; вечерний тур с серенадой доступен с апреля по октябрь в 18:30.
Испытав на себе магию катания на гондоле по каналам Венеции, продолжайте открывать вместе с нами секреты этого символа города, известного во всем мире.
История гондолы в Венеции
История гондолы в Венеции начинается много веков назад. Форма гондолы постепенно менялась с течением времени. Запечатленная на многих картинах XV-XVI веков, она значительно отличается от нынешней — выглядит короче, шире и менее элегантной, чем в наше время, без асимметрии. Нос и корма (где стоит гондольер) были плоскими и очень низкими по сравнению с поверхностью воды, а вместо ферро возвышался тонкий короткий металлический стержень.
В те далекие времена это элегантное гребное судно было эквивалентом кареты и использовалось знатными людьми для официальных поездок. Неслучайно гондолы были оснащены съемной кабиной “felze”, которая служила для защиты от непогоды и от любопытных взглядов.
Как и роскошные автомобили сегодня, гондолы когда-то следовали моде того времени… или, по крайней мере, до 1609 г., когда указ Сената установил жесткие ограничения на использование тканей, золотых инкрустаций и других драгоценных украшений, а также покраску в разные цвета как проявление китча и хвастовства… и обязывал красить гондолы только в черный цвет!
Именно поэтому и появился их черный цвет!


Венеция гондолы: Процесс изготовления
Теперь, когда мы развеяли несколько клише, давайте посмотрим, что особенного в этой гребной лодке по сравнению с другими.
Первый этап строительства венецианских гондол начинается с отбора и первичной резки на доски 8 различных типов древесины, которые затем выдерживаются в течение целого года, прежде чем корабельный мастер приступит к работе.
Собственно строительство гондолы начинается с каркаса лодки, за которым следуют борта, называемые serci; после того как все остальные структурные элементы (trasti, fiuboni, kolombe и nomboli) будут завершены, приступают к гидроизоляции.
И наконец, шесть слоев краски!
На самом деле, это еще не все: когда основной корпус завершен, не хватает еще parecio, то есть целого ряда отличительного декора, который делает каждую лодку уникальной и оригинальной.
В общей сложности в строительстве гондолы участвуют различные мастера: корабельные плотники, резчики, позолотчики, обивщики, литейные и весельные мастера. Все они, а также те, кто заботится о внешнем виде гондольеров, объединены в ассоциацию El Felze, которая занимается сохранением и продвижением строительства венецианской гондолы.
Как делают гондолы в Венеции: посещение верфи
До сих пор строительство и ремонт гондол в Венеции осуществляется на небольшой корабельной верфи (по-венециански «squero«), т. е. по сути в ремесленной мастерской. Кроме гондол там изготавливают и ремонтируют также другие традиционные гребные лодки — маскареты, сандоли, каорлины.
Сегодня на острове осталось всего 5 верфей, но в прошлом их было гораздо больше! Если посмотреть на эти мастерские со стороны, то их легко узнать из иных достопримечательностей города:
- характерная отличительная особенность - присутствие древесины, что также напоминает о связи с горами, откуда берется строительный материал;
- есть крытая зона и на открытом воздухе, обращенная к воде, называемая tesa, где строятся и ремонтируются лодки;
- Открытая часть мастерской заканчивается широким наклонным пандусом, обращенным к воде. Он необходим, чтобы вручную вытаскивать лодки на сушу или спускать их на воду с помощью одной лишь тележки (электрические мостовые краны появились совсем недавно, чтобы помогать людям в этой процедуре).
Посетить корабельную мастерскую и узнать как делают гондолы очень интересно и волнительно - это настоящий возврат в прошлое: корабельный мастер расскажет об истории лодок и технике изготовления, которая почти не изменились с течением времени.


Посетить мастерскую и узнать: Как создают весла гондолы в Венеции
А теперь мы представим Вам третьего важного человека в создании и жизни гондолы: весельный мастер, по-венециански “remer” (от слова “remo”, на русском языке — весло).
Весельный мастер в Венеции — это ремесленник, который создает движущиеся части гребных лодок, а именно весла и уключины. Неслучайно мы использовали термин «создавать»: remer вручную преобразует деревянные заготовки, следуя древним традициям, в удобное отличное весло или уключину.
На фото вёсельный мастер во время работы над уключиной для гондолы.
На первый взгляд кажется все легко: весла гондолы в Венеции ведь очень похожи на обычный плоский деревянный шпатель. На самом деле не так все просто.
Во-первых, весло состоит из более чем одной деревянной детали:
- основная часть весла состоит из длинной палки, конечная часть которой с одной стороны заканчивается закруглением на рукоятке (эта часть, называется giron), с другой — плоским расширением (“pala” — лопата), которое собственно и будет ласково вытеснять воду;
- дополнительные части — ножи, являющиеся двумя небольшими боковыми вставками на плоское расширение, один из которых длиннее другого.
Но и это еще не все: весла гондол в Венеции имеют разные размеры и характеристики в зависимости от типа лодки и гребца, которому они должны соответствовать. При работе движения весельного мастера должны быть точными как у хирурга! Найдите время для посещения мастерской весел для гондол, чтобы проследить за руками Ремера во время изготовления уключины или весла для гондолы… он с радостью поведает Вам о секретах и любви к своему мастерству!
Гондольеры в Венеции: хранители тайн города
Образ гондольера, тоже символа Венеции, который приходит Вам на ум: это полосатая футболка, черные брюки и головной убор — соломенная шляпа. Знаете ли вы, что эта «униформа» довольно нова и связана с известностью фильма «Венеция, луна и Ты», где великий итальянский актер Альберто Сорди играет очаровательного гондольера?
Профессия гондольера очень древняя, для которой требуется много подготовки. Для того, чтобы стать гондольером не обязательно быть сыном гондольера: нужно посещать специальную школу и сдать очень трудный заключительный экзамен. Уроки включают изучение одного иностранного языка, истории и искусства Венеции. Знаете ли вы, сколько гондольеров в наши дни? Более 600!
Это всего лишь небольшая информация о венецианских гондольерах, но мы могли бы рассказать еще много интересного! Хотя профессия гондольера со временем изменилась, они остаются хранителями тайн нашего очаровательного города.


Цена поездки на гондоле в венеции?
О ценах на венецианские гондолы ходило много негативной информации, и, возможно, в прошлом это было не всегда правильно. Однако времена изменились, и вот уже несколько лет на каждом пункте отправления гондол Вы найдете четкие объявления о тарифах, которые одинаковы по всему городу.
Мы советуем бронировать прогулку на гондоле в Венеции заранее: наценка за предварительное бронирование не очень высока и гарантирует Вам место в лодке, без потери времени в очередях; кроме того, Вы сможете выбрать маршрут и время отправления по своему усмотрению.
Кроме частных экскурсий Вы можете заказать 30-минутную поездку в гондоле вместе с другими людьми; в этом случае цена может стать очень выгодной.
ВАС МОЖЕТ ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
У нас также есть много других городских секретов, которыми мы бы хотели поделиться с Вами! Продолжайте путешествовать вместе с нами:
- Когда ехать в Венецию за впечатлениями?
- Венеция аэропорт: какой из двух выбрать?
- Транспорт в Венеции: советы о том, как добраться и передвигаться
- Отели Венеции, апартаменты, хостелы, кемпинги…где остановиться в Венеции туристу?
- Поесть в Венеции — путешествуйте со вкусом!